Если Вы обладаете логическим мышлением, если хотите развивать его, если не даёте своим мозгам «застаиваться», если являетесь поклонником классических игр «Быки и коровы» и «Mastermind», то наша игра «Собаки и кошки» сделана именно для Вас!
Правила этой игры достаточно просты. Компьютер загадывает комбинацию из четырёх различных цветов (цвета выбираются случайно из десяти разных цветов), а игрок должен отгадать её за наименьшее количество попыток. Делая очередную попытку, игрок выдвигает предположение – предлагает собственную комбинацию из четырёх различных цветов, а в ответ получает информацию о том, насколько его предположение совпадает с загаданной компьютером комбинацией. Степень совпадения выражается в «собаках» и «кошках». «Собаками» и «кошками» называют те цвета, которые присутствуют и в загаданной комбинации, и в предположении игрока, но «собаки» – это те совпавшие цвета, которые ещё и стоят на том же месте в двух комбинациях, а вот «кошки» находятся в разных местах.
Предположим, что компьютер загадал комбинацию:
- «красный»;
- «оранжевый»;
- «жёлтый»;
- «зелёный»,
а игрок выдвинул в качестве предположения комбинацию:
- «красный»;
- «зелёный»;
- «синий»;
- «жёлтый».
Тогда в ответ он получит: 1 «собака» и 2 «кошки». «Собака» – это красный цвет, который есть в обеих комбинациях и который находится на той же позиции (место №1). «Кошки» – это жёлтый и зелёный цвета, которые есть в обеих комбинациях, но находятся они в разных местах (жёлтый в загаданной комбинации – №3, в предположении игрока – №4; зелёный в загаданной комбинации – №4, в предположении игрока – №2).
Таким образом, победой считается выдвижение предположения, в ответ на которое компьютер ответит: 4 «собаки», т.е. все цвета в загаданной комбинации и в предположении игрока совпадают вплоть до их местоположений в этих комбинациях.
В нашей реализации игрок составляет свой вариант цветовой комбинации, перетаскивая «мышкой» квадратики 10 различных цветов в ячейки предположения (Drag & Drop). Составив свою комбинацию, игрок нажимает кнопку «Попытка №…» и получает ответ от компьютера: сколько «собак» и сколько «кошек» в предложенной игроком комбинации цветов. В окне игры показываются результаты по пяти последним попыткам игрока, так что после шестой попытки игра «Собаки и кошки» становится направленной уже не только на логику, но и на развитие памяти!